понедельник, 4 августа 2014 г.

МК от Ирины по пошиву мягких букв
МЯГКИЕ БУКВЫ- МК

 Когда мне довелось на заказ шить текстильные буквы, то перелопатив тонну информации я так и не нашла развернутого МК по их пошиву. Где-то что-то встречалось, но основные моменты так и оставались недопонятыми. Пришлось методом проб и ошибок самой додумывать. Скажем так, мастер-классом тяжело будет назвать то что я вам покажу, просто сшив некоторое количество мягких буковок и столкнувшись с проблемой вшивания внутреннего кольца у таких букв как А, О, В, Я, Р и прочие,-решила зафотать процесс и поделиться с вами. Тем более, что Юляспрашивала о том же. Мало ли, может ещё кому пригодится.
Скажу сразу - подобной информацией делюсь таким путем впервые, т.е. с фотографиями и пояснениями к ним, так что прошу о снисхождении:))




 Для начала распечатываем на принтере букву(или же весь алфавит) удобного для нас размера и формы. У меня буковка получилась19*19см.
* Меня часто спрашивают в письмах - какой шрифт букв я использую... Я распечатала первый понравившийся мне алфавит, хотя позже уже вносила коррективы во "внешний вид" букв собственноручно.

 Поскольку буковка у нас планируется объемная, нам понадобится два вида ткани,-для "лица" и боковинок. А можно и просто однотонную сделать. Ткань я предварительно уплотнила дублерином, хотя до этого использовала клеевой флизелин. Сегодня под рукой его не оказалось.
* Если вы планируете буквы сделать на ощупь более рыхлыми и тискательными, и вам не принципиально, - будет ли буква хорошо держать форму, - тогда без флизелина вполне можно обойтись.
 1.Переносим на изнанку ткани выкройку буквы, ширину боковинки я взяла 6см, для того чтобы наша буковка устойчиво стояла на "ногах"  и обладала приятной пухлостью. Припуски на швы 0,5-0,7см 

2.Складываем одно "лицо" и боковинку лицевой частью друг к дружке, сшиваем по кругу, не забывая делать надсечки во всех вогнуто/выпуклых местах. Стачивать я начинала с нижней середины "перекладинки" буквы А, дабы потом при зашивании этот шов был менее заметным.

 * Обратите внимание, - концы боковинок мы не сшиваем, - через это отверстие потом будем набивать нашу буковку.
3.Теперь самое неприятное, - вшивание "бублика" (внутренней части буквы). Для этого ниткой или шнуром измеряем размер внутреннего отверстия, и с припуском 1-1,5см отрезаем от оставшейся боковинки. Можно этот отрезок сшить и получившуюся трубу вшить руками, - я просто по кругу втачала на машинке. На выходе имеем вот такую каракатицу.
 

4.Далее уже проще, - осталось притачать по кругу вторую половинку буквы. 
И вывернуть наружу через внутреннее отверстие ("бублик").


5.Теперь привычная набивка, - набивать можно и через среднее отверстие, и через "перекладинку" буквы А (незашитые концы боковинок). Как показала практика, для того чтобы буква имела приятную тяжесть и хорошо держала форму, в качестве набивки лучше использовать синтепон средней толщины, он более цепкий и при последующем отпаривании становится достаточно жестким. Конечно же не обошлось без помощников, куда ж без них-то:)
 

6.Далее потайным швом зашиваем низ, и зафиксировав булавками - внутренний бублик.


7.Напоследок проходимся хорошенько утюгом с паром.... много пара, очень много - этот процес не фотографировала, потому как с ним и так все ясно. Просто по N-ному количеству раз отпариваем каждую сторону буквы, в итоге получаем вот такую красавишну.


 или такие...
  Пост обновила, тем не менее - если что-то пропустила, поправляйте, пишите на почту.

1 комментарий:

  1. Спасибо за подробное описание, утащила к себе. Буквы очень уютные получились!)

    ОтветитьУдалить